Вариант 1. Анализ стихотворения Есенина Вот уж вечер. Роса (кратко)
В стихотворении «Вот уж вечер. Роса» Сергей Есенин описывает окружающий его деревенский пейзаж. Он находится в своем селе Константиново, стоит рядом с дорогой, прислонившись к иве. Перед его взором открывается вид на крестьянские дома, белоствольные березы и речку. Он замечает на крапиве капельки росы. Яркая луна освещает крышу его дома. Вдалеке где-то поет соловей.
Есенин через стихотворные строки показывает красоту летнего вечера. Он радуется приятному теплу. Но тут волшебство вечера прерывает звук колотушки ночного сторожа.
Вариант 2. Анализ стихотворения Есенина Вот уж вечер. Роса (по плану)
- История создания стихотворения
- Деревенский пейзаж
- Эпитеты и сравнения, используемые автором
- Противопоставление в заключительной части
Лирическое стихотворение «Вот уж вечер. Роса» относится к раннему периоду творчества Сергея Есенина. Юный поэт написал его в 1910 году, когда ему было пятнадцать лет. Он живет еще в родном доме в селе Константиново. Свои чувства и эмоции он выражает в стихах.
Это теплый летний вечер. Находясь возле ивы, которая растет у проселочной дороги, Есенин любуется деревенским пейзажем. Он видит березы, реку, дома. От его взора не ускользает даже роса на листьях крапивы. Яркий лунный свет льется на крышу дома. Вдалеке слышится соловьиная песня.
Молодой поэт в своем произведении использует различные средства выразительности. «Свет большой», «большие свечки», «сонный сторож», «мертвая колотушка» – с помощью этих эпитетов он подчеркивает красочность картины, открывшейся перед его глазами, и усиление образов. С помощью сравнений «как зимой у печки», «как большие свечки» автор показывает, какие приятные ощущения он испытывает. Ему тепло и уютно этим летним вечером.
В первых трех строфах мы видим лирическое настроение автора, тонко чувствующего природу, отмечающего мелкие детали увиденного и услышанного. Но далее в тишину и умиротворенность врываются посторонние звуки. Своей колотушкой сторож нарушает всё очарование этого прекрасного вечера. Называя эту колотушку «мертвой» Есенин хочет подчеркнуть, что природу, которую он описывал, считает живой. Именно такое противопоставление усиливают наши эмоции от прочитанного.