12 декабря, 2024

Сочинение по картине Город в николаевское время Добужинского

Сочинение по картине Город в николаевское время Добужинского (кратко)

На своей картине художник Добужинский М.В. показывает несуетливую, однообразную жизнь провинциального города в период правления Николая Первого. И первое, что бросается в глаза — это выкрашенные в черно-белые полосы полицейская будка и фонарный столб. Страж порядка мирно дремлет, прислонившись к будке. Напротив него домашняя свинья чешет свои жирные бока об фанерный полицейский столб. На улицах городка можно увидеть и других обитателей. Здесь разгуливают дамы в пышных длинных платьях, резвятся дети, спешит по своим делам булочник, бегают бездомные собаки. Сам уездный город состоит из невысоких строений: это двухэтажные деревянные дома, каменные торговые ряды, церкви, общественные здания. Пожарная каланча, пожалуй, самое высокое сооружение.

Автор обращает наше внимание на бесхозяйственность и беспорядок в этой глубинке. По улицам без присмотра бегают свиньи и куры. Посреди площади видна огромная лужа. Фонарь на столбе разбитый, а сам столб изрисован рожицами. Автор словно высмеивает порядки, царящие в России в николаевское время.

Сочинение по картине Город в николаевское время Добужинского (описание)

Художник Добужинский Мстислав Валерианович, творчество которого приходится в основном на первую половину 20 века, был известным иллюстратором, декоратором и мастером городского пейзажа. В 1907 году он иллюстрировал учебник по истории России. На картине Город в николаевское время мы можем увидеть и как выглядели в России провинциальные города того времени, и отношение самого автора к периоду правления Николая Первого.

На переднем плане перед нами предстает служитель власти, мирно дремлющий прямо посреди белого дня. Он прислонился к полицейской будке, опираясь на рукоятку боевого топора. Сразу же создается впечатление, что все полицейские-будочники именно так халатно и относились к своим обязанностям. Вместо того чтобы следить за порядком на закрепленной за ним территорией, он мирно спит. Как бы в насмешку художник рядом изобразил исписанный каракулями и рожицами покосившийся полицейский столб, выкрашенный в черно-белые полосы. Прямо под носом у стража порядка кто-то разбил фонарь, находящийся сверху. Чтобы столб не упал его подпёрли большими камнями. Карикатурность этой картине придает и жирная свинья, задремавшая на солнышке и прислонившаяся к столбу с другого края.

На заднем плане уездный город живет своей обычной жизнью. На улицах играют дети, прогуливаются барышни в длинных платьях со шляпками на голове. Спешит куда-то булочник с корзиной хлеба на голове. Он специально так высоко ее поднял, чтобы не достали бездомные собаки, увязавшиеся за ним. Вдалеке можно разглядеть лошадиные повозки. Слева изображен двухэтажный бревенчатый дом с балконом. Его хозяйка расположилась на балконе и наблюдает за происходящим на улице. Справа расположились торговые ряды. Продавцы заманивают к себе прохожих. А сверху на крыше носятся коты. Видимо, это они спугнули птиц, взмывших в небо. Дальше по улице видны различные здания, дома, церкви. В глубине за домами находится пожарная каланча.

Художник своей картиной обличает пороки николаевской «эпохи», заставляет зрителя улыбнуться, глядя на его картину. Она напоминает комедию Гоголя «Ревизор», где писатель с помощью своих персонажей высмеивает пороки общества тех далеких времен.